Оборудование О компании Новости Оплата и доставка Партнерам Контакты
22.07.2015

2 заблуждения при выборе светодиодного светильника



Все мы порой выступаем в роли продавца или покупателя.

       Рынок светодиодного освещения развивается бурными темпами.

       Сотни компаний, торговых марок и брендов присутствуют на полках магазинов.

От разнообразия выбора разбегаются глаза.

       Ещё сложнее становится ситуация, когда покупатель начинает разбираться в том, что написано на упаковке изделия под надписью “Технические характеристики”.

       Потребляемая мощность, световой поток, индекс цветопередачи (Ra или CRI), температура свечения, гарантийный срок – и вот покупатель уже находясь в замешательстве от путаницы цифр в голове, отказывается от попыток вникнуть в суть изделия.

       С последней надеждой он обращает свой взор к продавцу с вопросом.

Покупатель: “Что Вы посоветуете? Мне нужна светодиодная лампа, которая заменит лампу накаливания 100 Ватт”

Продавец: “Купите вот эту.” – протягивает заманчивую коробку, на которой написано “10W = 100W”. А ниже, где-то в нижней части коробки указано, что световой поток светодиодной лампы составляет всего 700 люмен.

       Придя вечером домой и не получив равнозначного освещения после установки вновь приобретенной светодиодной лампы, Покупатель готов сделать выводы, что светодиодное освещение не так уж и выгодно, как про него пишут в газетах и журналах.

     

       Основные вопросы, которые задают покупатели, выбирая светодиодный светильник:

1) Какая мощность светильника?

  При выборе между светильниками с потребляемой мощностью 28 или 45 Ватт. Выбирается с более высокой потребляемой мощностью, даже не принимая во внимание остальные характеристики.

Аргумент покупателя: “Мне за такие же деньги предлагают светильник за 45 Ватт”

2) “А сколько у вас люмен в светильнике?” – спрашивает покупатель. Опять пытаясь сделать выбор на основе одного показателя.

Но только ли это важно ?

Давайте попробуем разобраться в технических характеристиках светильников.

    Мощность светодиодного светильника (Ватт) – говорит нам о плате за электричество на единицу времени (Ватт в час). Но она не указывает ни о световом потоке (люмен), ни об уровне освещенности (люкс).

! Тем более мощность светильника не говорит об эффективности источника освещения.

    Световой поток (люмен) – не всегда говорит об эффективности светодиодного светильника. Для примера стандартный люминесцентный светильник 4*18 с лампами Philips (каждая лампа выдает световой поток 1080 люмен. 4 * 1080 люмен = 4320 люмен).

А световой поток светильника с учетом потерь на освещение корпуса и задержке светового потока на отражателях, в итоге составляет порядка 2700 люмен.

    Сами люмены можно измерить исключительно в сферическом фотометре, что доступно только для специализированных светотехнических лабораторий.

! Зачастую поставщиками и производителями указывается величина светового потока модуля (до рассеивателя.), а не светильника целиком (после рассеивателя). Потери светового потока могут составлять от 8% до 30%в зависимости от прозрачности рассеивателя.

    Индекс цветопередачи (CRIили Ra) – данный параметр показывает насколько будет естественной цветопередача при освещении этим источником света.

    Пульсация светового потока – измеряется только специальным прибором – пульсометром. Как правило, этот показатель меньше 1% - 2%. По СанПин РФ пульсация не должна быть более 5%, для школ, детских садов, медицинских учреждений и оборудованных компьютерами рабочих мест.

! Измерение пульсации с помощью цифровой камеры мобильного телефона неграмотно, так как это неспециализированный прибор. И отсутствие мерцания при измерениях может говорить, как о минимальной пульсации, так и о пульсации, выходящей за рамки фиксации телефоном.

    Цветовая температура (Кельвин) – измеряется с помощью спектрофотометра.

Существуют 3 наиболее популярные типы цветовой температуры:

- тепло-белый цвет –  2700-3200 К;

- нейтрально-белый –  4250-4750 К;

- холодно-белый – 6000-6500 К.

    Только совокупность параметров может говорить об эффективности изделия .

Энергоэффективность (соотношение Люмен / Ватт) – это значение должно указываться в отношении всего светильника, а не используемых светодиодов при производстве.

Освещенность (или уровень освещенности в люксах) – величина, измеряемая в люксах с помощью люксметра (специализированный прибор, доступен в продаже).

    Стандартный светильник 4*18 Ватт при высоте монтажа 3 метра, создает на поверхности уровень освещенности равный 107-110 люкс при потребляемой мощности 90-95 Ватт (с учетом потерь на дросселях и ПРА).

! Наиболее предпочтительным для выбора является светодиодный светильник, потребляющий меньше мощности при одинаковом световом потоке.

    Светодиодный светильникLUMIQОфис Стандарт с потребляемой мощностью 28 Ватт и световом потоке светильника 3000 люмен при такой же высоте монтажа создает уровень освещенности более 135-140 Люкс.

    Только рассматривая эти параметры уже можно сделать выводы об экономии более, чем в 3 раза при замене люминесцентных светильников на светодиодные светильники LUMIQ. 

*  -  Световой поток лампы накаливания 100 Ватт составляет 1300 люмен

** - Если светодиодные светильники с разной потребляемой мощностью имеют одинаковые значения по световому потоку, то наиболее энергоэффективным будет тот, который потребляет меньше всего электроэнергии.

Читайте также

07.02.2022

Семейства Revit.

Для удобной работы проектировщиков с светильниками нами были разработаны семейства Revit. Семейства в Revit облегчают работу проектировщика и делают итоговый результат более проработанным

10.10.2021

Новая линейка магнитных дизайнерских светильников

Новый продукт для современных интерьеров - светодиодные магнитные треки MAG.

13.04.2018

Компания ООО "ПКО "ЛЮМИК" стала лауреатом Евразийской Светотехнической Премии "Золотой Фотон"

В Москве 16 февраля состоялось оглашение и награждение лауреатов и победителей первого сезона Евразийской светотехнической премии «Золотой Фотон». Владимир Габриелян, Президент компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг», председатель Оргкомитета премии «Золотой Фотон»: «Премия «Золотой Фотон – это реакция на запрос о помощи, помощи конечным потребителям – как коммерческим, так и институциональным – в выборе правильной продукции и правильных партнеров на рынке. При огромном числе производителей потребителю сложно понять, чьи предложения соответствует заявленным характеристикам. Премия позволяет определить лучшие и надежные компании, хороших партнеров, качественную продукцию».